Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!».
1.Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
2. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.
Тема: «Кто как готовится к зиме».
1. Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья.
2. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их
3. Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
4. Формирование умений подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.
Тема: «Город мастеров».
1.Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта.
2.Знакомство детей с устным народным творчеством.
3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
4.Приобщение детей к миру искусства. Воспитание интереса к отображению окружающего (природа, игрушки, предметы народного искусства, песенный фольклор)
Тема: «Здоровей-ка».
1. Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья.
2. Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.
3. Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.
Тема: «Транспорт»
1. Ознакомление с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями.
2. Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.
3. Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус
Тема: «Дружба»
1. Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.
2. Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.
Тема: «Наш быт»
1. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования предметов быта: выделение их цвета, величины, формы.
2. Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч - маленький синий мяч).
Тема: «Народная культура и традиции»
1. Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.
2. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).
3. Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.
Тема: «Я-человек»
1. Формирование первоначальных представлений
- о себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны);
- о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).
Здравствуйте ясли!
2023-2024
Тема: «Вот какие мы стали большие»
1. Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей.
2. Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.
3. Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.
4. Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).
Рисование: «ладушки - ладошки».
- закрепить навык правильно держать кисть;
- продолжать учить детей аккуратно рисовать красками;
- воспитывать интерес к рисованию.
АППЛИКАЦИЯ «Вот какой у нас букет».
- воспитывать интерес к созданию красивого букета;
- учить составлять композицию из готовых элементов;
- развивать чувство формы.
Тема: «Мир природы»
1. Формирование первоначальных представлений о явлениях природы, о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, трава, насекомые; набухли почки.
2. Знакомство детей с названиями животных, формирование умения узнавать домашних животных и их детенышей, узнавать на картинках некоторых диких животных.
3. Воспитание бережного отношения к растениям и животным.
РИСОВАНИЕ: «Вот какие у нас птички!» (стр.78, ЛыковаИА).
- показать детям возможность получения изображения с помощью обрисовки ладошек;
- развивать чувство формы, восприятие, учить подрисовывать клювик и глазки на пальчики, имитировать птичку ;
- воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.
АППЛИКАЦИЯ «Вот какие у нас птички»(Лыкова,стр.78)
- воспитывать интерес к творческой деятельности, учить наклеивать готовые формы птиц-шаблоны;
- закрепить навык пользоваться клеем;
- формировать умение работать самостоятельно.
Тема: "Мир предметов и вещей"
1.Учить внимательно слушать и наблюдать, учить различать и называть качества предметов: твёрдый, мягкий, лёгкий, тяжелый, свойства: тонет, плывёт, развивать интерес к экспериментальной деятельности, учить правильно и чётко произносить звук "у".
2. Упражнять детей в умении определять и различать одежду;
3. Выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина.
4. Развивать умение группировать предметы по признакам.
5. Активизировать в речи детей слова: ворот, ткань, одежда.
Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам.
ЛЕПКА – «Вот какой у нас мостик» (стр.70, Лыкова).
- вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «бревнышек» и созданию весенней композиции;
- продолжать учить лепить столбики (цилиндры) – бревнышки для мостиков;
- показать возможность выравнивания столбиков-бревнышек по длине.
Тема: «День победы»
1. Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.
ЛЕПКА: «Вот какой у нас салют» (Лыкова, стр.76)
- вызвать интерес к созданию рельефной композиции;
- учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета;
- развивать восприятие формы и цвета
Тема: «Праздник весны и труда»
1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.
2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.
3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.
РИСОВАНИЕ – «Мы идем на праздник».
- учить детей рисовать воздушные шары с ниткой;
- использовать в рисунке мелки для контурного рисования для закрашивания формы;
- развивать чувство формы, цвета, ритма.
АППЛИКАЦИЯ: «Вот какие у нас флажки!»(стр.74, Лыкова)
- учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету или по форме;
- вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами;
- развивать чувство формы, цвета, ритма.
Тема: "Мир книги"
1. Систематизировать знания детей об окружающем мире;
2. Закрепить знания о форме и размере предметов,
3. Создавать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
4. Формировать умение детей понимать и отвечать на простые, по форме и содержанию, вопросы воспитателя;
5.Формировать навыки детей четко и громко произносить знакомые слова и названия предметов, развитие воображение, речи,
6. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.
РИСОВАНИЕ : По дорогам сказки «Колобок»
- продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народной сказки;
- вызвать интерес к «оживлению» колобка( глазки, ротик);
- закреплять умение правильно держать кисть, обмакивать в краску.
ЛЕПКА – «Колобок»
- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина;
- формировать умение раскатывать колобок;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Тема: «Приведём планету в порядок»
1. Формирование первичных представлений о труде взрослых (люди, работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.)).
2. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность)
РИСОВАНИЕ – «Ручейки бегут, журчат» (стр.68, Лыкова)
- вызвать интерес к изображению ручейков;
- учить проводить волнистые линии по горизонтали;
- упражнять в технике рисования кистью.
АППЛИКАЦИЯ: «Вот какие у нас кораблики!»(стр.69, Лыкова)
- вызвать интерес к созданию коллективной композиции;
- закрепить навык наклеивания готовых форм;
- развивать чувство формы и композиции.
Тема: «Цирк»
1. Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника).
2. Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса.
3. Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.
РИСОВАНИЕ «Солнышко-колоколнышко»(Лыкова, стр.67).
- вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка;
- упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях);
- развивать чувство формы и цвета.
АППЛИКАЦИЯ : с элементами рисования «Неваляшка танцует»(стр.65, Лыкова)
- учить создавать образ игрушки в характерном движении;
- показать способ передачи движения через изменение положения;
- вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительных средств.
Тема: ««Встречаем птиц»
1. Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляются почки и первые листочки на деревьях, кустах, дети легко одеты), о птицах весной (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.)
2. Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать).
РИСОВАНИЕ – «Вот какие у нас цыплятки»(стр.73, Лыкова)
- развивать чувство формы и цвета;
- воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности;
- учить детей создавать образ цыплят
ЛЕПКА- «Птенчики в гнездышке»(стр.72, Лыкова)
- вызвать интерес к созданию коллективной композиции;
- учить детей лепить птенчиков по размеру гнездышка;
- развивать чувство формы и композиции
Тема: «Волшебница вода»
1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).
РИСОВАНИЕ–«Дождик»
- продолжать учить детей правильно держать карандаш, фломастер;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к продуктивной деятельности.
ЛЕПКА –«Дождик» (приёмы лепки разных по длине линий -ручейки, дождь), мазков (капельки)
- продолжать учить детей знакомить с пластилином, его свойствами;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к продуктивной деятельности.
Тема: «Быть здоровыми хотим».
1.Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.
2.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.
3.Формирование культурно-гигиенических навыков.
4. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
РИСОВАНИЕ - «Конфеты» (стр.18, Колдина)
- продолжать учить детей правильно держать карандаш или кисть;
- формировать представление о здоровом образе жизни, о полезных и вредных продуктах;
- воспитывать отзывчивость и доброту.
АППЛИКАЦИЯ – «Витамины от Айболита для зверей».
- продолжать прививать умение наклеивать готовые фигуры;
- закрепляем навык с работой клея-карандаш;
- воспитывать аккуратность, внимание, трудолюбие.
Тема: «Весна шагает по планете»
1. Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
2. Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной)
АППЛИКАЦИЯ – «Вот какие у нас сосульки!»(стр.63, Лыкова)
- вызвать интерес к изображению сосулек;
- продолжать формировать умение наклеивать готовые формы;
- воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными средствами.
Тема: «Женский день»
1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
3. Формирование представлений о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважительное отношение к труду мамы.
Поздравительные открытки мамочкам от детей!
Тема: «Наши защитники»
1. Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах (флагах, салюте).
2. Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)
3. Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности.
РИСОВАНИЕ – «Флажок для папы»
- продолжать учить детей держать правильно кисть ;
- закреплять умение рисовать по контуру;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Тема: «Миром правит доброта»
1. Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками ( поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).
2. Закрепление умения здороваться и прощаться.
3. Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей.
РИСОВАНИЕ «Баранки-калачи»(Лыкова, стр.55)
- вызвать интерес к рисованию;
- формировать умение рисовать круг- замыкать линию в кольцо;
- закрепить технику и правила пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой.
ЛЕПКА – «Угощайся, Мишка!»(стр.52, Лыкова)
- вызвать интерес к лепке угощений для игрушек;
- учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников;
- развивать восприятие формы, мелкую моторику.
Тема: «Маленькие исследователи»
1. Формирование первичных представлений о безопасности в природе
2. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
3. Формирование у детей системы об следовательских действий адекватно предмету и обстановке
РИСОВАНИЕ: «На морском дне растут водоросли».
- продолжать формировать умение рисовать вертикальные линии (водоросли) снизу вверх, располагая их по всему листу бумаги.
- закрепить знание цветов (море синее, растение зеленое). Развивать внимание, воображение, эстетическое восприятие, интерес к морским обитателям.
- закреплять умение правильно держать в руках кисть, самостоятельно набирать на кисть краску. Воспитывать у детей уверенность в себе во время рисования, вызвать чувства радости от полученного результата.
АППЛИКАЦИЯ – «Рыбки в аквариуме».
- учить наклеивать готовые формы;
- развивать и совмещать разные виды изобразительной деятельности;
- воспитывать интерес, обогащать опыт детей
Тема: «Азбука безопасности»
1. Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).
2. Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых).
3. Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых).
- РИСОВАНИЕ- «Машины нашего города».
- учить рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе бумаги;
- продолжать развивать умение рисовать не заходя за пределы листа бумаги;
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
ЛЕПКА – «Самолет»( стр.24, Колдина)
- продолжать учить детей раскатывать на дощечке столбики;
- учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями;
- развивать внимание.
Тема: «Моя семья».
1. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.
2. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.
3. Формирование первичных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.
4. Развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки.
Тема: «Народные промыслы»
1. Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.
2. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).
3. Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.
РИСОВАНИЕ – «Вкусные картинки»(стр.49, Лыкова) - КОНФЕТЫ
- познакомить детей с новым видом рисования – раскрашивание контурных картинок;
- продолжать учить рисовать кистью, закрепить технику и правила пользования кистью;
- воспитывать интерес к рисованию красками, развивать самостоятельность, аккуратность.
ЛЕПКА – «Вкусное угощение»-сушки да баранки (стр.48, Лыкова)
- вызвать интерес к лепке угощений для игрушек;
- показать разнообразие форм кондитерских изделий;
- развивать чувство формы, мелкую моторику.
Тема: «Этикет».
1. Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.
2. Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить.
3. Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.
РИСОВАНИЕ: «Украсим тарелочку для куклы».
- учить ритмичному рисованию кружков, точек, разных линий, закреплять умение рисовать пальчиком, кистью;
- развивать умение и навык в использовании красок и кисти;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность.
АППЛИКАЦИЯ: «Украсим ложку»
- учить детей наклеивать на шаблон ложки разнообразные предметы;
- продолжать развивать умение пользоваться клеем;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность.
2023 год
Тема: «Новогодний калейдоскоп» 2
1.Создание у детей радостного настроения в ожидании праздника.
2.Формирование умения доставлять радость близким, и
благодарить за новогодние сюрпризы и подарки
РИСОВАНИЕ – «Новогодняя елка».
- продолжать учить детей работать с кистью;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать отзывчивость и доброту.
АППЛИКАЦИЯ – «Падает снежок».
- развивать эстетическое восприятие.
- продолжать формировать навык пользоваться клеем-карандаш;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
1.Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
2.Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
3.Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.
4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
ЛЕПКА – «Снеговик».
- учить детей создавать образ снеговика;
- развивать образные представления, воображение;
- соблюдать чувства ритма и выкладывать в определенной последовательности.
РИСОВАНИЕ – «Падает снежок».
- учить детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы;
- развивать умение располагать изображение по всему листу;
- закреплять навык правильно держать кисть.
Тема: «В гостях у сказки».
1. Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».
2. Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки.
3. Учить проговаривать звукоподражательные слова.
4. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.
АППЛИКАЦИЯ – «Колобок»
- учить наклеивать круглую форму на лист бумаги, можно нарисовать дорожку, елочки;
- развивать умение пользоваться клеем;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность.
РИСОВАНИЕ – «Колобок»
- продолжать учить рисовать круг по образцу красками;
- прививать навык пользоваться кисточкой ,как правильно держать, как обмакивать в воде;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность.
в гости пришел Дедушка Мороз
Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!».
1.Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
2. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.
РИСОВАНИЕ – «Веселый снеговик».
- вызвать интерес к созданию изображения;
- продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, фломастер;
- развивать чувство формы и композиции.
АППЛИКАЦИЯ «Веселый снеговик».
- учить наклеивать круги в убывающем порядке;
- композиционно располагать снеговика на листе бумаги;
- продолжать учить пользоваться клеем-карандашом.
Тема: «Кто как готовится к зиме».
1. Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья.
2. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их
3. Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
4. Формирование умений подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.
РИСОВАНИЕ – «Вот ежик-ни головы, ни ножек!»(стр.39, Лыкова)
- вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки- прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ежика;
- учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию;
- развивать чувство цвета и ритма.
Тема: «Город мастеров».
1.Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта.
2.Знакомство детей с устным народным творчеством.
3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
4.Приобщение детей к миру искусства. Воспитание интереса к отображению окружающего (природа, игрушки, предметы народного искусства, песенный фольклор)
АППЛИКАЦИЯ : «Укрась юбочку дымковской куклы кружками».
- учить детей наклеивать готовые формы;
- закреплять знание цветов;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность.
РИСОВАНИЕ – «Укрась юбочку дымковской куклы кружками».
- учить детей рисовать круги в технике «принт» (пальчиком, тычком);
- развивать эстетический вкус, закреплять знание цветов;
- воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Тема: «Здоровей-ка».
1. Развитие интереса к изучению себя, своих физических
возможностей, своего здоровья.
2. Создание условий для приобщения детей к выполнению
гигиенических и закаливающих процедур.
3. Формирование элементарных культурно-гигиенических
навыков.
ЛЕПКА - «Заходите в гости к нам,
витамины я вам дам».
- учить отламывать комочки
пластилина от большого куска,
- раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения
предметов круглой формы,
- сплющивать комочек между
ладонями;
РИСОВАНИЕ – «Вот какие ножки у сороконожки!»(стр.37, Лыкова)
- вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки-прямые вертикальные линии;
- вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками;
- развивать чувство цвета и ритма.
Тема: «Транспорт»
1. Ознакомление с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями.
2. Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.
3. Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус
ЛЕПКА «Падают, падают листья…»(Лыкова, стр.26)
- учить детей создавать рельефные изображения из пластилина -отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять;
- вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых картинок»
- развивать чувство цвета, тактильные ощущения.РИСОВАНИЕ - «Машины нашего города».
- учить рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе бумаги.
- развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.
- продолжать учить рисовать не выходя за пределы листа бумаги. Воспитывать бережное отношение к материалам.
Тема: «Дружба»
1. Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.
2. Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.
АППЛИКАЦИЯ – «Пушистая тучка» (стр.35, Лыкова)
- вовлекать детей в сотворчество с педагогом: разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки;
- знакомить с элементами бумажной пластики;
- вызвать интерес к коллективной работе.
РИСОВАНИЕ «Помоги зайчику».
- продолжать учить рисовать точки (следы от лап) пальчиками.
- развивать мелкую моторику рук, обращать внимание на то, что пальчик оставляет след на бумаге.
- воспитывать отзывчивость и доброту.
Тема: «Наш быт»
1. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования предметов быта: выделение их цвета, величины, формы.
2. Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч - маленький синий мяч).
АППЛИКАЦИЯ – «Постираем платочки».
- учить детей создавать красивые композиции с помощью наклеек;
- показать варианты оформления квадратных форм;
- развивать чувство формы, ритма, композиции.
РИСОВАНИЕ – «Клубочки для котят»
- учить рисовать фломастерами и масляными мелками;
- формировать умение правильно держать инструменты;
- закреплять технику рисования округлых форм и знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
Тема: «Народная культура и традиции»
1. Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.
2. Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).
3. Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.
АППЛИКАЦИЯ предметная(экспериментирование):«Тень-тень, потетень»(стр.23,Лыкова)
- знакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов;
- учить рассматривать силуэтные изображения, узнавать, называть, обводить пальчиком, обыгрывать;
- развивать эстетическое восприятие, координацию в системе «глаз-рука».
РИСОВАНИЕ – «Кисточка танцует»(стр.28, Лыкова)
- познакомить с кисточкой как художественным инструментом;
- расширить представление о красках как художественном материале;
- учить держать кисть, вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой(«дирижирование»в воздухе).
Тема: «Я-человек»
1. Формирование первоначальных представлений
- о себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны);
- о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).
ЛЕПКА- «Тили-тили-тесто…»(И.А.Лыкова, стр.18)
- знакомить детей с тестом как художественным материалом; создать условия для экспериментального узнавания пластичности как основного художественного свойства теста;
- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;
- воспитывать любознательность, интерес к изобразительной деятельности.
РИСОВАНИЕ : «Нарисованные истории»
- знакомить с формой предметов, их величиной;
- учить изображать предметы, состоящие из прямых линий;
- формировать интерес к рисованию, воспитывать бережное отношение к материалам.
Тема: «Животный мир»
1. Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.
2. Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отличаются от игрушечных.
3. Воспитание бережного отношения к животным.
АППЛИКАЦИЯ: «Птички в гнездышках» - КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА
- вызвать интерес к созданию коллективной работы;
- учить пользоваться клеем и наклеивать готовые формы;
- развивать чувство формы и композиции.
РИСОВАНИЕ : «Вот ежик – ни головы, ни ножек!» коллективная работа (Лыкова, стр.39)
- вызвать желание рисовать иголки-прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ежика;
- развивать чувство цвета и ритма;
- воспитывать любознательность у детей.
Тема: «Краски осени»
1. Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).
2. Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.
3. Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
Проведение д/и «Прогулка в осенний лес».
- Организация проблемных ситуаций «Что наденем на прогулку»: вызвать желание совместно решить проблемную ситуацию.Тема: «Урожай»
1. Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша).
2. Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.
3. Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира.
- Проведение д/и «Чудесный мешочек»: развивать тактильные ощущения, вызвать интерес к познавательной деятельности.
- Ситуативные разговоры «Можно-нельзя».Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
1. Создание условий для ознакомления детей с домашними предметами (называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды).
2. Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
3. Знакомство с названием города, в котором живут дети, названием их улицы.
Рассказывание сказки «Теремок». (развивать понимание речи окружающих. Формирование умений выполнять элементарные действия по односложной инструкции взрослого при обыгрывании сказки с помощью настольного театра).
Комментариев нет:
Отправить комментарий