Итоги тематических недель

 

Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!».

1.Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.

2. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.

 


Тема: «Кто как готовится к зиме».

1. Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья.

2. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их

3. Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

4. Формирование умений подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.

 


Тема: «Город мастеров».

1.Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта.

2.Знакомство детей с устным народным творчеством.

3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

4.Приобщение детей к миру искусства. Воспитание интереса к отображению окружающего (природа, игрушки, предметы народного искусства, песенный фольклор)


 

Тема: «Здоровей-ка».

1. Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья.

2. Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.

3. Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.

 


Тема: «Транспорт»

1.     Ознакомление  с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями. 

2.     Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.

3.     Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус

 


Тема: «Дружба»

1.      Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.

2.      Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.

 


Тема: «Наш быт»

1.      Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования  предметов быта: выделение их цвета, величины, формы.

2.      Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч - маленький синий мяч). 


 

 

Тема: «Народная культура и традиции»

1.      Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.

2.      Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).

3.      Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.

 


Тема: «Я-человек»

1.                  Формирование первоначальных представлений

-        о себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны);

-         о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).

 


Здравствуйте ясли!

2023-2024

Тема: «Вот какие мы  стали большие»

1.    Формирование элементарных представлений о росте и развитии детей.

2.    Расширение представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с посещением детского сада.

3.    Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.

4.    Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду, воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).

 

 Рисование: «ладушки - ладошки».

- закрепить навык правильно держать кисть;

- продолжать учить детей аккуратно рисовать красками;

- воспитывать интерес к рисованию.


 

АППЛИКАЦИЯ «Вот какой у нас букет».

- воспитывать интерес к созданию красивого букета;

- учить составлять композицию из готовых элементов;

- развивать чувство формы.

 


 

 

Тема: «Мир природы»

1.      Формирование первоначальных представлений о явлениях природы, о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, трава, насекомые; набухли почки.

2.      Знакомство детей с названиями животных, формирование умения узнавать домашних животных и их детенышей, узнавать на картинках некоторых диких животных.

3.      Воспитание бережного отношения к растениям и животным. 

 

РИСОВАНИЕ:  «Вот какие у нас птички!» (стр.78, ЛыковаИА).

- показать детям возможность получения изображения с помощью обрисовки  ладошек;

- развивать чувство формы, восприятие, учить подрисовывать клювик и глазки на пальчики, имитировать птичку ;

-  воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.


 

АППЛИКАЦИЯ «Вот какие у нас птички»(Лыкова,стр.78)

- воспитывать интерес к творческой деятельности, учить наклеивать готовые формы птиц-шаблоны;

- закрепить навык пользоваться клеем;

- формировать умение работать самостоятельно.

 


 

 Тема: "Мир предметов и вещей"

 1.Учить внимательно слушать и наблюдать, учить различать и называть качества предметов: твёрдый, мягкий, лёгкий, тяжелый, свойства: тонет, плывёт, развивать интерес к экспериментальной деятельности, учить правильно и чётко произносить звук "у". 

2. Упражнять детей в умении определять и различать одежду;

 3. Выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина.

 4. Развивать умение группировать предметы по признакам. 

5. Активизировать в речи детей слова: ворот, ткань, одежда.

 Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам.

 

ЛЕПКА – «Вот какой у нас мостик» (стр.70, Лыкова).

- вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «бревнышек» и созданию весенней композиции;

- продолжать учить лепить столбики (цилиндры) – бревнышки для мостиков;

- показать возможность выравнивания столбиков-бревнышек по длине.

 


Тема: «День победы»


1.     Формирование первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах, салюте, цветах.


ЛЕПКА: «Вот какой у нас салют» (Лыкова, стр.76)

- вызвать интерес к созданию рельефной композиции;

- учить создавать образ салюта из пластилиновых шариков и жгутиков разного цвета;

- развивать восприятие формы и цвета



Тема: «Праздник весны и труда»

1. Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.

2. Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.

3. Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.

 

 РИСОВАНИЕ – «Мы идем на праздник».

- учить детей рисовать воздушные шары с ниткой;

- использовать в рисунке мелки для контурного рисования  для закрашивания формы;

- развивать чувство формы, цвета, ритма.

 


АППЛИКАЦИЯ: «Вот какие у нас флажки!»(стр.74, Лыкова)

- учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету или по форме;

- вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами;

- развивать чувство формы, цвета, ритма.

 

 

 Тема: "Мир книги"

 1. Систематизировать знания детей об окружающем мире; 

  2. Закрепить знания о форме и размере предметов,

   3. Создавать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

  4. Формировать умение детей понимать и отвечать на простые, по форме и содержанию, вопросы воспитателя; 

   5.Формировать навыки детей четко и громко произносить знакомые слова и названия предметов, развитие воображение, речи,

  6. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.

 

РИСОВАНИЕ : По дорогам сказки «Колобок»

- продолжать учить детей создавать изображения по мотивам народной сказки;

- вызвать интерес к «оживлению» колобка( глазки, ротик);

- закреплять умение правильно держать кисть, обмакивать в краску.

 


 

ЛЕПКА – «Колобок»

- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина;

- формировать умение раскатывать колобок;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

 


Тема: «Приведём планету в порядок»

 

1.     Формирование первичных представлений о труде взрослых (люди, работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходят в магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.)).

2.     Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность)

 

РИСОВАНИЕ  – «Ручейки бегут, журчат» (стр.68, Лыкова)

- вызвать интерес к изображению ручейков;

- учить проводить волнистые линии по горизонтали;

- упражнять в технике рисования кистью.

 


АППЛИКАЦИЯ: «Вот какие у нас кораблики!»(стр.69, Лыкова)

- вызвать интерес к созданию коллективной композиции;

- закрепить навык наклеивания готовых форм;

- развивать чувство формы и композиции.


 

Тема: «Цирк»


1.     Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника).

2.     Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса.

3.     Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.

 

РИСОВАНИЕ «Солнышко-колоколнышко»(Лыкова, стр.67).

- вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка;

- упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях);

- развивать чувство формы и цвета.


 

АППЛИКАЦИЯ : с элементами рисования «Неваляшка танцует»(стр.65, Лыкова)

- учить создавать образ игрушки в характерном движении;

- показать способ передачи движения через изменение положения;

- вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительных средств.

 


Тема: ««Встречаем птиц»

1.     Формирование элементарных представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, появляются почки и первые листочки на деревьях, кустах, дети легко одеты), о птицах весной (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.)

2.     Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать).

 

РИСОВАНИЕ – «Вот какие у нас цыплятки»(стр.73, Лыкова)

 - развивать чувство формы и цвета;

- воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельности;

- учить детей создавать образ цыплят


 

ЛЕПКА- «Птенчики в гнездышке»(стр.72, Лыкова)

- вызвать интерес к созданию коллективной композиции;

- учить детей лепить птенчиков по размеру гнездышка;

- развивать чувство формы и композиции

 


Тема: «Волшебница вода»

1.     Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).

2.     Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).

 

РИСОВАНИЕ–«Дождик»

- продолжать учить детей правильно держать карандаш, фломастер;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к продуктивной деятельности.

 


 

ЛЕПКА –«Дождик» (приёмы лепки разных по длине линий -ручейки, дождь), мазков (капельки)

- продолжать учить детей знакомить с пластилином, его свойствами;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к продуктивной деятельности.

 


Тема: «Быть здоровыми хотим».

1.Формирование представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их назначении.

2.Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные представления о здоровье.

3.Формирование культурно-гигиенических навыков.

4. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

 

РИСОВАНИЕ - «Конфеты» (стр.18, Колдина)

- продолжать учить детей правильно держать карандаш или кисть;

- формировать представление о здоровом образе жизни, о полезных и вредных продуктах;

- воспитывать отзывчивость и доброту.


 

АППЛИКАЦИЯ –  «Витамины от Айболита для зверей».  

- продолжать прививать умение наклеивать готовые фигуры;

- закрепляем навык с работой клея-карандаш;

- воспитывать аккуратность, внимание, трудолюбие.


 

Тема: «Весна шагает по планете»

1.     Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях  в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).

2.     Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной)

 

АППЛИКАЦИЯ – «Вот какие у нас сосульки!»(стр.63, Лыкова)

- вызвать интерес к изображению сосулек;

- продолжать формировать умение наклеивать готовые формы;

- воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными средствами.


 

Тема: «Женский день»


1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях

2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

3. Формирование представлений о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважитель­ное отношение к труду мамы.

 Поздравительные открытки мамочкам от детей!

 



Цветочки для мамочки

Тема: «Наши защитники»

1. Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах  (флагах, салюте).

2. Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)

3. Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности. 

 


РИСОВАНИЕ – «Флажок для папы»

- продолжать учить детей держать правильно кисть ;

- закреплять умение рисовать по контуру;

- воспитывать аккуратность и самостоятельность.

 


Тема: «Миром правит доброта»

1. Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками ( поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).   

2. Закрепление умения здороваться и прощаться.

3. Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных  детей.  

 

РИСОВАНИЕ  «Баранки-калачи»(Лыкова, стр.55)

- вызвать интерес к рисованию;

- формировать умение рисовать круг- замыкать линию в кольцо;

- закрепить технику и правила пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой.

 


ЛЕПКА – «Угощайся, Мишка!»(стр.52, Лыкова)

- вызвать интерес к лепке угощений для игрушек;

- учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников;

- развивать восприятие формы, мелкую моторику.


 

 Тема: «Маленькие исследователи»

 

1. Формирование  первичных представлений о безопасности в природе

2. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

3. Формирование  у детей системы об следовательских действий адекватно предмету и обстановке

 





РИСОВАНИЕ:  «На морском дне растут водоросли».  

-  продолжать формировать умение рисовать вертикальные линии (водоросли) снизу вверх, располагая их по всему листу бумаги.

- закрепить знание цветов (море синее, растение зеленое). Развивать внимание, воображение, эстетическое восприятие, интерес к морским обитателям.

- закреплять умение правильно  держать в руках кисть, самостоятельно набирать на кисть краску. Воспитывать у детей уверенность в себе во время рисования, вызвать чувства радости от полученного результата.


 

 

 АППЛИКАЦИЯ – «Рыбки в аквариуме».

- учить наклеивать готовые формы;

- развивать и совмещать разные виды изобразительной деятельности;

- воспитывать интерес, обогащать опыт детей

 



Тема: «Азбука безопасности»

1. Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).

2. Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части,  светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых).

3. Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными  (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых). 

 

-  РИСОВАНИЕ- «Машины нашего города».

- учить рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе бумаги;

- продолжать развивать умение рисовать не заходя за пределы листа бумаги;

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.


 

 ЛЕПКА – «Самолет»( стр.24, Колдина)

- продолжать учить детей раскатывать на дощечке столбики;

- учить детей сопровождать слова стихотворения  соответствующими движениями;

- развивать внимание.

 


Тема: «Моя семья».

1. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.

2. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.

3. Формирование первичных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.

4. Развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки.

 


Тема: «Народные промыслы»

1.      Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.

2.      Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).

3.      Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.

 

РИСОВАНИЕ – «Вкусные картинки»(стр.49, Лыкова) - КОНФЕТЫ

 - познакомить детей с новым видом рисования – раскрашивание контурных картинок;

- продолжать учить рисовать кистью, закрепить технику и правила пользования кистью;

- воспитывать интерес к рисованию красками, развивать самостоятельность, аккуратность.

 


ЛЕПКА – «Вкусное угощение»-сушки да баранки (стр.48, Лыкова)

- вызвать интерес к лепке угощений для игрушек;

- показать разнообразие форм кондитерских изделий;

- развивать чувство формы, мелкую моторику.

 


Тема: «Этикет».

1. Создание условий для формирования и развития простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.

2. Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться, благодарить.

3. Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.

 

РИСОВАНИЕ: «Украсим тарелочку для куклы».

- учить ритмичному рисованию кружков, точек, разных линий, закреплять умение рисовать пальчиком, кистью;

- развивать умение и навык в использовании красок и кисти;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность.

 


АППЛИКАЦИЯ: «Украсим ложку»

- учить детей наклеивать на шаблон ложки разнообразные предметы;

- продолжать развивать умение пользоваться клеем;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность.


 

 2023 год

Тема: «Новогодний калейдоскоп» 2

1.Создание у детей радостного настроения в ожидании праздника.

2.Формирование умения доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки

 

РИСОВАНИЕ – «Новогодняя елка».

- продолжать учить детей работать с кистью;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать отзывчивость и доброту.

 


 

АППЛИКАЦИЯ – «Падает снежок». 

- развивать эстетическое восприятие.

- продолжать формировать навык пользоваться клеем-карандаш;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность.

 


Тема: «Новогодний калейдоскоп»

1.Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.

2.Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.

3.Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.

4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные мероприятия.

 

ЛЕПКА – «Снеговик».

- учить детей создавать образ снеговика;

- развивать образные представления, воображение;

- соблюдать чувства  ритма и выкладывать в определенной последовательности.

 


 РИСОВАНИЕ – «Падает снежок».

- учить детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы;

- развивать умение располагать изображение по всему листу;

- закреплять навык правильно держать кисть.


 

Тема: «В гостях у сказки».

1. Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».

2. Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки.

3. Учить проговаривать звукоподражательные слова.

4. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.

 

АППЛИКАЦИЯ – «Колобок»

- учить наклеивать круглую форму на лист бумаги, можно нарисовать дорожку, елочки;

- развивать умение пользоваться клеем;

- воспитывать аккуратность и самостоятельность.

 


РИСОВАНИЕ – «Колобок»

- продолжать учить рисовать круг по образцу красками;

- прививать навык пользоваться кисточкой ,как правильно держать, как обмакивать в воде;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность.

 


в гости пришел  Дедушка Мороз







 

Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!».

  

1.Формирование элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.

2. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.

 

РИСОВАНИЕ – «Веселый снеговик».

- вызвать интерес к созданию изображения;

- продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, фломастер;

- развивать чувство формы и композиции.

 



 АППЛИКАЦИЯ «Веселый снеговик».

- учить наклеивать круги в убывающем порядке;

- композиционно располагать снеговика на листе бумаги;

- продолжать учить пользоваться клеем-карандашом.

 

Тема: «Кто как готовится к зиме».

1. Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья.

2. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их

3. Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

4. Формирование умений подражать движениям животных под музыку, под звучащее слово.

 


 РИСОВАНИЕ – «Вот ежик-ни головы, ни ножек!»(стр.39, Лыкова)

- вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки- прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ежика;

- учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию;

- развивать чувство цвета и ритма.

Тема: «Город мастеров».

1.Формирование элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных игрушек, предметов быта.

2.Знакомство детей с устным народным творчеством.

3.Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

4.Приобщение детей к миру искусства. Воспитание интереса к отображению окружающего (природа, игрушки, предметы народного искусства, песенный фольклор)


 

АППЛИКАЦИЯ : «Укрась юбочку дымковской куклы кружками».

- учить детей наклеивать готовые формы;

- закреплять знание цветов;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность.

 


 

РИСОВАНИЕ – «Укрась юбочку дымковской куклы кружками».

- учить детей рисовать круги в технике «принт» (пальчиком, тычком);

- развивать эстетический вкус, закреплять знание цветов;

- воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Тема: «Здоровей-ка».

1. Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья.

2. Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур.

3. Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.

 


ЛЕПКА - «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам».

- учить отламывать комочки пластилина от большого куска,

-  раскатывать комочек пластилина  круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы,

- сплющивать комочек между ладонями;

 

РИСОВАНИЕ – «Вот какие ножки у сороконожки!»(стр.37, Лыкова)

- вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки-прямые вертикальные линии;

- вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками;

- развивать чувство цвета и ритма.

Тема: «Транспорт»

1.     Ознакомление  с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями. 

2.     Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.

3.     Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус

 


ЛЕПКА  «Падают, падают листья…»(Лыкова, стр.26)

- учить детей создавать рельефные изображения из пластилина -отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять;

- вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых картинок»

- развивать чувство цвета, тактильные ощущения.



РИСОВАНИЕ - «Машины нашего города».

- учить рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе бумаги.

- развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.

- продолжать учить рисовать не выходя за пределы листа бумаги. Воспитывать бережное отношение к материалам.

Тема: «Дружба»

1.      Формирование дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое, вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и сочувствие к сверстникам.

2.      Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.

 

 


 

 АППЛИКАЦИЯ – «Пушистая тучка» (стр.35, Лыкова)

- вовлекать детей в сотворчество с педагогом: разрывать бумагу на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки;

- знакомить с элементами бумажной пластики;

- вызвать интерес к коллективной работе.


 


 РИСОВАНИЕ «Помоги зайчику».

- продолжать учить рисовать точки (следы от лап) пальчиками. 

- развивать мелкую моторику рук, обращать внимание на то, что пальчик оставляет след на бумаге.

- воспитывать отзывчивость и доброту.

Тема: «Наш быт»

1.      Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования  предметов быта: выделение их цвета, величины, формы.

2.      Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч - маленький синий мяч). 


 

 

 

АППЛИКАЦИЯ – «Постираем платочки».

- учить детей создавать красивые композиции с помощью наклеек;

- показать варианты оформления квадратных форм;

- развивать чувство формы, ритма, композиции.

 


РИСОВАНИЕ – «Клубочки для котят»

- учить рисовать фломастерами и масляными мелками;

- формировать умение правильно держать инструменты;

- закреплять технику рисования округлых форм и знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

Тема: «Народная культура и традиции»

1.      Ознакомление детей с предметами быта, их названиями, предназначением.

2.      Развитие умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок).

3.      Ознакомление с народным творчеством на примере народных игрушек.



 

АППЛИКАЦИЯ  предметная(экспериментирование):«Тень-тень, потетень»(стр.23,Лыкова)

- знакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов;

- учить рассматривать силуэтные изображения, узнавать, называть, обводить пальчиком, обыгрывать;

- развивать эстетическое восприятие, координацию в системе «глаз-рука».


РИСОВАНИЕ – «Кисточка танцует»(стр.28, Лыкова)

- познакомить с кисточкой как художественным инструментом;

- расширить представление о красках как художественном материале;

- учить держать кисть, вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой(«дирижирование»в воздухе).

Тема: «Я-человек»

1.                  Формирование первоначальных представлений

-        о себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать, бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны);

-         о ближайшем социальном окружении и простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).

 


ЛЕПКА- «Тили-тили-тесто…»(И.А.Лыкова, стр.18)

- знакомить детей с тестом как художественным материалом; создать условия для экспериментального узнавания пластичности как основного художественного свойства теста;

- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику;

- воспитывать любознательность, интерес к изобразительной деятельности.

 


 РИСОВАНИЕ : «Нарисованные истории»

- знакомить с формой предметов, их величиной;

- учить изображать предметы, состоящие из прямых линий;

- формировать интерес к рисованию, воспитывать бережное отношение к материалам.

Тема: «Животный мир»

1.     Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.

2.     Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отли­чаются от игрушечных.  

3.     Воспитание бережного отношения к животным. 

 


АППЛИКАЦИЯ: «Птички в гнездышках» - КОЛЛЕКТИВНАЯ  РАБОТА

- вызвать интерес к созданию коллективной работы;

- учить пользоваться клеем и наклеивать готовые формы;

- развивать чувство формы и композиции.


РИСОВАНИЕ : «Вот ежик – ни головы, ни ножек!» коллективная работа (Лыкова, стр.39)

- вызвать  желание  рисовать иголки-прямые  вертикальные  линии, дополняя созданный  педагогом  образ  ежика;

- развивать  чувство  цвета  и  ритма;

- воспитывать  любознательность у детей.

Тема: «Краски осени»

1.         Формирование элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на участке детского сада).

2.         Уточнение представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.

3.         Знакомство с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.

 


Проведение д/и «Прогулка в осенний лес».

- Организация проблемных ситуаций «Что наденем на прогулку»: вызвать желание совместно решить проблемную ситуацию.

Тема: «Урожай»

1.       Формирование представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко, груша).

2.       Формирование первичных представлений о труде людей по сбору урожая.

3.       Формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира.

 


- Проведение д/и «Чудесный мешочек»: развивать тактильные ощущения, вызвать интерес к познавательной деятельности.

- Ситуативные разговоры «Можно-нельзя».

Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

1. Создание условий для ознакомления детей с домашними предметами (называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды).

2. Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

3. Знакомство с названием города, в котором живут дети, названием их улицы. 

 


Рассказывание сказки «Теремок».  (развивать понимание речи окружающих. Формирование умений выполнять элементарные действия по односложной инструкции взрослого при обыгрывании сказки с помощью настольного театра).

 

 2022-2023

 Здравствуй детский сад

Комментариев нет:

Отправить комментарий