Портфолио группы


 






 
 
 







Открытое занятие по развитию речи

Елена Викторовна 

Вид регламентированной образовательной деятельности:

Интегрированная

Комплексная

Возрастная группа:

Дети раннего возраста (2-3 года)

Тема занятия:

Чтение стихотворения Н.Саконской «Где мой пальчик?»

Приоритетная образовательная область:

Речевое  развитие

Цель:

Продолжить знакомство с потешками, загадками, играми, тем самым вызвать желание слушать, умение общаться в диалоге со взрослым, отвечать на вопросы и эмоционально откликаться на игру.

Задачи:

Образовательные

Расширять знания детей об устном народном творчестве

Формировать у детей связную речь

Формировать умение называть цвет, материал, из которого сделаны варежки (бумага, ткань, шерстяные нитки)

Развивающие  

Развивать умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам.

Развивать внимание, усидчивость, мышление, речь, память.

Воспитательная

 Воспитывать желание и умение слушать авторские художественные  произведения.

Воспитывать самостоятельность  выполнения действий.

Материалы:

Варежки разных цветов и материалов

Предварительна работа:

Рассматривание предметов одежды, связанных из шерсти;

Рассматривание клубка шерстяных ниток;

Игры с варежками на подбор варежек по цвету;

Рассматривание на прогулке варежки из шерсти, не мерзнут пальцы и можно играть со снегом и тканевые.

Ход занятия.

Вступительная часть

                                                     Загадывание загадки

Воспитатель:                             Что за яркую одежку

                                                    Надевают на ладошки?

(Варежки, рукавички.)

Воспитатель:   Посмотрите, какие варежки у меня. Они шерстяные, мягкие, теплые. Я надеваю одну варежку на руку. Ой, где же мои пальчики? Только что были, а сейчас нет их? Куда они спрятались? Пальчики, вы где?

(Воспитатель старается, чтобы дети догадались, что пальчики спрятались в варежку.)

Посмотрите, я снимаю варежку - и вот они, мои пальцы.

Где они прятались? (ответы детей)

Воспитатель:  Послушайте стихотворение про то, как Маша варежку надела и потеряла свой пальчик.

Маша варежку надела.

-Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла:

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь - и найдешь.

Здравствуй, пальчик! Как живешь?

Основная часть

                                                  Беседа по стихотворению

Воспитатель:   Маша варежку надела и потеряла свой пальчик. Что она сказала? (ответы детей).

Повторяйте за мной:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

                                                 в свой домишко не попал!»

Нашла Маша свои пальчики?  (ответы детей).

Что она сделала, чтобы пальчики найти? (ответы детей).

Правильно, Маша варежку сняла, обрадовалась и сказала:

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь - и найдешь.

Давайте все вместе скажем: 

                                                  - Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь - и найдешь.

Маша поздоровалась с пальчиком:

Здравствуй, пальчик! Как живешь?

Как Маша поздоровалась с пальчиком? (ответы детей).

        Повторное чтение стихотворения

 (по ходу чтения, побуждать детей проговаривать слова вместе)

Воспитатель:  Так где же был Машин пальчик? (ответы детей)

Понравилось вам стихотворение? (ответы детей)

Хотите еще раз его послушать? (ответы детей)

         Физкультурная минутка под стихотворение Н.Саконская «Где мой пальчик?»

Маша варежку надела (показываем на пальчиках,  как одеваем варежки, с верху в низ)

-Ой, куда я пальчик дела? (вращаем ладошками)

Нету пальчика, пропал, (прячем за спину руки)

В свой домишко не попал! (руками показывают домик над головой)

Маша варежку сняла: (показываем на пальчиках,  как снимаем варежки, с низу в верх)

- Поглядите-ка, нашла! (вращаем ладошками)

Ищешь, ищешь - и найдешь.

Здравствуй, пальчик! Как живешь? (соединяем ладошки)

Заключительная часть

Игра «Найди пару»

Воспитатель:  (В руках  у воспитателя по одной варежке из пары разных цветов и материалов.)

 Когда дети играли на улице, было холодно, они надели варежки. Варежки перепутались, потеряли свои пары, (заранее подготовили на столе варежки из разных материалов и цветов)

Давайте поможем им найтись (Детям предлагается рассмотреть варежки и отыскать одинаковые по цвету или материалу, назвать цвет или материал)

Воспитатель:               Вот эти варежки, давайте их рассмотрим.

Эта варежка – вязаная из шерстяных ниток.

Найдите  еще варежку, связанную из шерстяных ниток. ( Дети вместе выполняют задание)

Воспитатель:              Кто связал эти варежки?

«Чтобы нам в снежки играть,

А потом не захворать,

Дорогая бабушка

Нам связала варежки»

Воспитатель:  А эти варежки вырезаны из картона, они для бумажных кукол.

Найдите все варежки для бумажных кукол. ( Дети вместе выполняют задание)

Воспитатель:               А эта варежка сшита из ткани.

Воспитатель хвалит детей! Молодцы ребята, вы сегодня дружно играете, помогаете друг другу. Вот мы и нашли пары всем варежкам!

                                  Всем большое спасибо за участие!

 












 

Открытое занятие по развитию речи

Наталья Валентиновна

Вид регламентированной образовательной деятельности:

- комбинированная;

- комплексная;

- интегрированная.

 

Возрастная   группа:

- дети   раннего  возраста (2-3 года).

 

Тема  занятия:

«Котик в гости к нам пришел».

 

Приоритетная образовательная область:

- речевое развитие.

 

Цель занятия:

-познакомить и закрепить знания детей о новой игрушке (кошка).

 

Образовательные задачи:

- познакомить детей с новой игрушкой-кошкой;

- формировать активный и пассивный словарь детей;

- развивать память, внимание, мышление, зрительное и эстетическое восприятие детей, творческие способности;

- воспитывать доброжелательные отношения к игрушке, умение играть совместно с другими детьми;

- учить детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (уши, глаза, лапки, хвост).

 

Словарная работа:

- обогащение и активизация словаря.

Звукоподражательные слова: мяу, кыс-кыс, бух.

Существительные: киска, котик, ушки, хвост.

Глаголы: иди, дай.

Прилагательные: гладкий, пушистый, мягкий.

 

Оборудование:

- демонстрационный материал (картинки с изображением кошки, книга с иллюстрациями разных кошек, кошка-мягкая игрушка, резиновая игрушка, блюдце с молоком, грузовая машина, мешок).

 

Предварительная работа:

- наблюдение за кошкой на улице во время прогулок;

- беседа, диалог, разговор, рассказ о кошке;

- чтение художественной литературы, потешки;

- рассматривание иллюстраций и картинок с изображением кошки;

- игровые ситуации с кошкой;

- работа над развитием артикуляционного аппарата и пальчиковой гимнастики ;

- подвижная игра «Догони киску».

 

Ход деятельности:

 

1.   Вводная, вступительная часть.

 

  Воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит:

- «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу?»

- «Мешочек, ой, он шевелится (из мешочка раздается мяуканье)».

-  «Кто же это там мяукает?»

-  «Ребята, давайте посмотрим, кто же туда забрался?»

(Дети садятся на стульчики, из мешочка появляется голова игрушки-котика).

-  «Я коток - серый  хвосток, в гости к вам шёл, мешочек нашёл, влез в мешок, а вылезти не смог».

 Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:

-  «Давайте, ребята, поможем котику выбраться из мешочка.

-   «Позовем его, иди к нам котик, кс-кс-кс»

 (Дети подзывают котика,  используется  пальчиковая  гимнастика и звукоподражание).

 

2.   Основная часть

Воспитатель: -  «Вот и вышел наш котик, ребята, посмотрите, какой красивый котик в гости к нам пришёл».

 Предлагает детям  повторить: - «Скажи, Саша, кто это?»

Ответы детей : - «киса»

Воспитатель: - « Правильно, это киса».

                          - «Вера, назови, кто это?»

Ответы детей : - «котик».

Воспитатель: - «Правильно, это котик».

  Воспитатель  побуждает  детей   называть  игрушку  разными  словами: киса,  котик,  котя, кошка.

Вместе с детьми  рассматривает  игрушку:  «Какой красивый  котик, мягкий,  пушистый».

   Предлагает  его  потрогать,  погладить. Затем  берет  котика  в  руки  и играет  с  ним:   лапками  дотрагивается  то  до одного, то до другого ребенка.

 - «Котик лапками играет, у него лапки-царапки». (Показывает).

«Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.

(Обращается к ребенку)

Мира, покажи  и назови, что это?»

(Мира  показывает  и  называет)

Воспитатель: - «Молодец».

                            (Гладит ушки, называет)

                          - «Это уши, ушки. Что это?

                          - «Тася, скажи, что это?»

Ответ ребенка: «Ушки».

Воспитатель: - «Молодец!»

  (Дети по очереди показывают ушки, называют)

  Воспитатель  играет  его  хвостиком,  говорит:  

- «Какой  хвостик красивый  у  котика,  котик  хвостиком  играет,  ребятишек  забавляет.

 (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком)

- «Вот хвостик!»

(Действия повторяются несколько раз) .

-«Какой  красивый  котик  к  нам  пришел  в  гости!»

 (Подносит игрушку к своему уху)  

- «Мяу-мяу, котик просит молочка, его надо покормить».  

- «Ребята, давайте  нальем  ему  молоко в  блюдце  и  покормим   котика»

(Игровая  ситуация  вместе  с  ребенком).

  Воспитатель читает потешку:

«Котя, котенька, коток

Котя, серенький хвосток

Приди, Котя, в гости к нам

Молочка тебе я дам

Кушай, Котя не спеши

Больше нету не проси,

Мяу! Мур!

-  «Котик  говорит  спасибо  вам  за  угощение, а  теперь он хочет поиграть с вами».

 - «Давайте, ребята покатаем котика в машине».

-  Воспитатель достает грузовую  машину, усаживает в неё кота и вместе с детьми катит грузовик по группе, затем незаметно опрокидывает  его  на пол и читает стихотворение А.Барто.

«Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик».

Игра повторяется.

Игрушку опять сажают в машину.

Когда машина переворачивается, дети произносят слова: «бух», «упал».

 

3.   Заключительная часть.

Воспитатель:

- «Ребята, котику пора домой, его мама кошка ждет его дома

Рыженькая  кошечка

Села у окошечка

Хвостиком виляла

Котика  поджидала.

-  «Иди  котик  домой, а  завтра  снова  к  нам  приходи, поиграть  с  детками.

-«Пока, пока котик, до свидания».

Игра доставляет детям много радости.













 

 

 

Прошли обучение по 

санитарно-просветительской программе

 


Смотр нашей группы на оснащение по познавательному развитию  

центра сенсорного развития детей раннего возраста


Все эти игры на развитие зрительного  внимания и восприятия цвета внимания, память, мышление, речь, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Центр математического развития

 


Растения, характерные для времен года

Центр экспериментирования

 

Наши новинки!

Игра "Веселые гномы"

Игра "Клубочки"

Игра "Волшебные прищепки"

Игра "Разноцветные ленточки"


Центр сенсорного развития 

 




Серия тематических картин "Животные и их детеныши", "Обитатели леса"
Уголок природы!

 





Конспект по познавательному развитию для детей раннего возраста

Группа 5

Мы знаем, что есть центры для познавательного развития

      центр сенсорного развития;

      центр математического развития;

      центр экспериментирования;

      центр природы;

Мы хотим представить дидактические игры, созданные из бросового материала, для сенсорного развития детей раннего возраста.

Игра «Веселые гномы»

Игра «Клубочки»

Игра «Волшебные прищепки»

Игра «Разноцветные ленточки»

      Все эти игры на развитие зрительного внимания и восприятия цвета внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Для того что бы ребенок гармонично рос и получал грамотное воспитание, необходимо особое внимание уделять сенсорному развитию детей 2-3 лет.

Занимаясь с детьми и приобщая их к сенсорной культуре, мы открываем перед ними неограниченные возможности для проявления потенциальных талантов, а так же самореализации на следующем этапе жизни.

 

 

 



























Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №473 г.Челябинска

 

 

 

 

  Конспект НОД по познавательному развитию

в группе раннего возраста «Домашние животные»

 

 

 

 

 

 

 Воспитатель: Недбайло Наталья Валентиновна

 

 

 

 

 

                                                 2021год

 

Вид регламентированной  образовательной деятельности:

- интегрированная;

- комплексная.

 

Возрастная группа:

- раннего возраста (2-3 года).

 

Тема занятия:

«Домашние животные».

 

Приоритетная образовательная область:

- познавательное развитие.

 

Цель занятия:

- закрепить знания детей о домашних животных.

 

Образовательные задачи:

- познакомить детей с домашними животными и их детенышами;

- учить называть и сравнивать их по величине;

- развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление;

- воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

 

Словарная работа:

- обогащение и активизация словаря.

 

Оборудование:

- демонстрационный материал (плакат «Домашние животные», дидактические игрушки, иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, муляжи и предметы-заместители).

 

Предварительная работа:

- ситуативная беседа по теме;

- наблюдение за кошкой и собакой;

- чтение художественной литературы;

- просмотр иллюстраций и картинок с изображением домашних животных;

- дидактические игры «Где чей детеныш?»; «Покорми животных»

- игровые ситуации с игрушками.

 

 

Ход деятельности:

1.    Вводная, вступительная часть.

Дети находятся в группе и воспитатель обращает внимание  на сюжетные картинки с изображением домашних животных.

Воспитатель загадывает загадки, дети должны назвать отгадки и показать на сюжетной картинке животное.

- Сама пестрая, ест травку, дает молоко. Кто это?

Ответы детей: - Корова.

Воспитатель: - Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это?

Ответы детей: - Кошка.

Воспитатель: - Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это?

Ответы детей: - Лошадь.

Воспитатель: - С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. Кто это?

Ответы детей: - Собака.

 

2.    Основная часть.

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на плакат с изображением домашних животных и их детенышей.

 - У собаки маленький щенок.

 - У кошки маленький котенок.

 - У коровы маленький теленок.

 - У лошади маленький жеребенок.

- А теперь посмотрите и обратите внимание на то, что мама кошка большая, а котенок какой?

Ответы детей: - Маленький.

Воспитатель: - Собака большая, щенок какой?

Ответы детей: - Маленький.

Воспитатель: - Лошадь большая, а жеребенок какой?

Ответы детей: - Маленький.

Воспитатель: - Корова большая, а теленок какой?

Ответы детей: - Маленький.

Воспитатель: - Итак, мы выяснили, что домашние животные большие, а их детеныши маленькие.

                        - Еще домашние животные заботятся о своих детенышах: кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают и согревают.

Воспитатель предлагает встать на ФИЗМИНУТКУ, давайте разомнемся немного, поиграем и подвигаемся:

- У коровы есть ребенок, забодаю-забодаю,

- А зовут его теленок(имитация-подражание,как говорит)му…

- У лошадки есть ребенок, прыг-скок, прыг-скок,

- А зовут его жеребенок(имитация-подражание)и-го-го.

- У собаки есть ребенок, закусаю-закусаю,

- А зовут его щенок(имитация-подражание)ав-ав.

- У кошки есть ребенок, поиграю-поиграю,

- А зовут его котенок(имитация-подражание)мяу-мяу.

 

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Покорми животных».

- Что любит есть котенок?

И рассказывает стихотворение:

- Кушай кошка, вот картошка,    

  Вот мука, а вот пшено.

  Но закрыла кошка рот и картошку не берет.

  Ей не нравится мука, кошка хочет молока.

Ответы детей:

- Молоко, сметану, рыбку, сосиски, специальный корм – используются муляжи, предметы-заместители.

(педагог дает поручение одному ребенку принести блюдце, найти молоко и покормить котенка).

Воспитатель: - А что любит есть щенок?

Ответы детей:

- Грызть косточку, мясо - используются муляжи, предметы-заместители.

(педагог дает поручение другому ребенку, также принести блюдце, найти нужный корм и покормить щенка).

Пока щенок и котенок едят, мы положим для них подстилки, на которых они будут спать. Дети кладут котенка и щенка на подстилки. Теперь котенок и щенок наелись и будут спать.

 

3.    Заключительная часть.

Воспитатель:- А теперь давайте вспомним каких животных мы видели на картинке?

Ответы детей: - Кошку, собаку, корову, лошадь.

Воспитатель: - Кого мы кормили и укладывали спать?

Ответы детей: - Котенка и щенка.

Воспитатель: - Молодцы!!!

















   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 473г. Челябинска»

 

 

 

 

 

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе.

«НАШ ДОМ-ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»

 

 

 

 

                                                                    Воспитатель МАДОУ ДС № 473

Ботова Елена Викторовна

 

 

2021 год

Вид регламентированной образовательной деятельности:

Интегрированная

Комплексная

Возрастная группа:

Первая младшая (3 года)

Тема занятия:

«НАШ ДОМ-ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ»

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие

Цель:

Рассказать детям, что такое планета Земля.

Бережное отношение к планете Земля, на которой мы живем.

Задачи:

Образовательные - Познакомить детей с условными обозначениями: суши, воды на картах и глобусах; с названиями и расположениями материков на карте;

Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на земле есть жизнь.

Развивающие - Подвести к пониманию, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди;

Развивать внимание, усидчивость, мышление, речь, память.

Воспитательная - Воспитывать чувство гордости за свою планету, не сорить, не разрушать и не загрязнять ее.

Оборудование: глобус, карта земли, музыкальное сопровождение.

 

 

Предварительна работа:

Беседа на тему «мой дом», «моя планета».

Чтение художественной литературы.

 Наблюдение за животными, рыбами и насекомыми.

Ход деятельности.

Вступительная часть

Воспитатель:  Здравствуйте ребята, здравствуйте гости.  Мы сегодня отправимся в необыкновенное путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку:

- Ни начала, ни конца,

  Ни затылка, ни лица.

  Знают все, и мал и стар,

  Что наш дом – большущий шар. (Земля) – показать картинку земли

Воспитатель:  Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь!

 А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…..

Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря – Все называется Земля! (Показать)

Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей земле.

И много интересного вы о ней узнаете. Но прежде чем отправимся, давайте представим, что мы летим на ракете, (показать ракету) закрываем глазки раз, два, три – летим. (Дети открывают глаза и видят глобус).

Основная часть

Воспитатель:  Ребята посмотрите, что это перед нами. (Глобус). Глобус – это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то. Что есть на настоящей земле: вода и суша. Вы видите, что глобус вращается вокруг своей оси (вращает глобус). Так же вращается Земля. Земля круглая как шарик, она поворачивается к Солнцу то одной, то другой стороной, словно, самолетик вокруг башенки. Только на нашей Земле есть жизнь.

(Дети рассматривают глобус)

Воспитатель:  Посмотрите наша планета голубого цвета.

Воспитатель:  Земля голубая, потому что на Земле много воды. Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром голубого цвета. (показать космонавта и землю) Но кроме воды на земле есть еще и материки, это твердая земля – суша, где живут люди. На карте или глобусе суша отмечается коричневым (пустыни, горы, равнины) или зеленым цветом (леса, поля). Материки заселены животными, на них растут различные растения, живут разные народы.  

Воспитатель:  Ребята, а давайте, мы сейчас все вместе выполним, веселое упражнение:

Физкультурная минутка под стихотворение В.Орловой «Общий дом»

- Под одною голубою (Дети встают в большой круг)

 Общей крышей мы живем.

- Дом под крышей голубой (показывают домик над головой)

 И просторный, и большой. (Руки разводят в стороны)

- Дом кружится возле Солнца, (Дети кружатся вокруг себя)

 Чтобы было там тепло, (подскоки на месте)

- Чтобы каждое оконце, Осветить оно могло (Дети описывают руками круги, шевеля пальцами)

- Чтобы жили мы на свете, Не пугаясь, не грозя, (Дети закрывают ладошками лицо, затем грозят пальчиком)

- Как хорошие соседи или добрые друзья (Дети обнимают друг, друга)

Воспитатель:  Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда любуется ей. Но не все люди охраняют нашу землю от мусора.

Воспитатель:  Ребята давайте наведем порядок на Земле и соберем весь мусор. (Показать картинку)

Игра «Собери мусор на Земле»

Дети собирают разбросанные заранее по группе листочки бумаги.

Воспитатель:   Молодцы ребята, вы очистили нашу планету Земля от мусора.

Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле.

Кроме людей на Земле живут звери, птицы и насекомые.

Воспитатель:   А сейчас давайте подойдем к карте, на которой нарисована планета Земля и украсим ее!

(Звучат звуки животных и птиц, дети располагают  птиц, зверей, насекомых на карте планеты Земля).

Заключительная часть

Воспитатель: Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой, на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель:  На этом наше путешествие закончилось, пора возвращаться домой. Закрываем глаза и говорим: «Раз, два, три – домой лети».

Ну, вот мы и в группе нашего детского сада.Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? Ответы детей - Да

Надеюсь, вы будете любить, и беречь нашу планету Земля.

Всем большое спасибо за участие!


















 



Конспект  непрерывной  образовательной деятельности

                   по  аппликации в группе  раннего  возраста

                          «Дом для трех медведей»

 

                                                                                                                 

                       Воспитатель: Ботова Елена Викторовна

                                            2021год

 

 

Вид  регламентированной  образовательной  деятельности:

 

- интегрированная;

- продуктивная (коллективная аппликация).

 

Возрастная  группа:

 

- ранний возраст (2-3 года).

 

Тема  занятия:  «Дом для трех медведей».

 

Приоритетная  образовательная  область:

 

- художественно-эстетическое  развитие;

 

Цель  занятия:

Учить  различать  по величине большой, чуть меньше,  маленький.

 Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький.).

Закрепляем произношение гласных звуков (а,о,у)

Воспитывать  аккуратность  при  работе с клеем.

 

Образовательные  задачи:

 

- обогатить  умение  взаимодействовать сообща;

- развивать  мелкую  моторику  рук;

- закрепить   знание  цветов (красный, желтый, синий, зеленый) и  форм (круг, квадрат, треугольник).

 

Словарная  работа:

 

- обогащение  и  активизация  словаря.

 

Оборудование:

 

-раздаточный  материал ( макет деревянный, плакат, детали дома, клей-карандаш, влажные салфетки)

 

Предварительная  работа:

 

- чтение художественной литературы (р.н.с.)

- беседа по сказке «Три медведя»;

- подготовка плакатов, деталей дома.

 

Ход  деятельности:

 

1.       Вводная,  вступительная  часть.

 Организационный момент

- Дети приглашаются подойти к столу, на котором стоит макет для беседы по сказке.

Вос-ль: Посмотрите-ка,  дети,  к нам пришли сегодня мишки.

               Ребята поздоровайтесь с мишками.

Дети: Здравствуйте.

Вос-ль: (показывает большого медведя, сопровождая  показ жестом «руки вверх») Какой Мишка к  нам пришел?

Дети: Используя жест (руки вверх) показывают большого медведя, «большой».

Вос-ль: (показывает среднего медведя, сопровождая показ жестом «чуть меньше») Какой мишка к нам пришел?

Дети: Используя жест руки( чуть меньше) показывают среднего медведя.

 Вос-ль: (показывает маленького медведя, сопровождая  показ жестом «руки вниз») Какой  Мишка к нам пришел?

Дети: Используя жест (руки вниз) показывают маленького  медведя, « маленький»

Воспитатель предлагает обратить  внимание на то, что на макете нет дома, а давайте посмотрим на плакат, который расположен на мольберте.

Вос-ль: Посмотрите внимательно дети на плакате есть дом?

Дети: Нет

Вос-ль: Тогда давайте поможем, наклеим дом для  мишек?

Дети:      Да.

На мольберте расположен плакат - лист с наклеенными деталями. Воспитатель показывает, как надо наклеить остальные самые главные детали дома (квадрат, треугольник, круг). Вытираю пальчик о салфетку.

Вос-ль: Получился у меня дом?

Дети: Да

А теперь давайте разомнемся немного.

Физкультминутка:

Пальчиковая игра: Молотком стучу, стучу. Сто гвоздей закалачу.

                                   Будем строить дом, дом

                                   Будем жить мы в нем.

2       Основная  часть.

 

          Вос-ль: А сейчас, давайте сядем за столы и наклеим для наших мишек дом.

 Дети садятся за столы.

 Воспитатель кладет большой лист плаката с наклейными деталями природы и предлагает   “наклеить дом” для мишек.

 Вос-ль: Какого цвета и формой будем клеить дом?

 Дети:Синего, квадратная.

 Вос-ль:  Крышу клеить будем, каким цветом и формой?

  Дети: Красная, треугольная.

 Вос-ль:  Посмотрите дети, нам осталось наклеить окна, каким цветом         у нас окна? разного размера?

 Дети: Желтые, да.

 Вос-ль: Начинаем открывать клей карандаш(снимаем крышку), выкручиваем клей и  намазываем на детали дома.

- Дети начинают открывать клей карандаш и намазывать на детали дома .

- Во время работы воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает при необходимости расположить правильно детали.

- После работы напомнить детям, использовать влажную салфетку.


Заключительная часть.

 

- Молодцы, ребятки, у вас получился очень красивый дом! Покажите дом Мишкам.

-         Как вы думаете, вы помогли Мишкам? Да!

-         Что вы для них сделали, что наклеили? Дом!

-         Мишки рады? Да!

А у воспитателя  есть для Мишек подарок. Он находится в коробочке. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит.

-         Дом!

-         Какой дом?  Красивый!

-         Вос-ль: Ребята давайте порадуемся вместе с нашими мишками.

Упр.: закрепляем произношение гласных звуков.

              Дом высокий (а-а-а) руки вверх.

              Дом широкий (о-о-о) руки в стороны.

             Дом красивый (у-у-у ) руки вперед.








            

 Конспект  непрерывной  образовательной деятельности

                   по  рисованию в группе  раннего  возраста

                          «Бусы  для  куклы Кати»

 

                           Воспитатель: Недбайло  Наталья  Валентиновна

                                   2021год

 Вид  регламентированной  образовательной  деятельности:

- интегрированная;

- продуктивная (рисование).

 

Возрастная  группа:

- ранний возраст (2-3 года).

 

Тема  занятия: «Бусы  для  куклы  Кати».

 

Приоритетная  образовательная  область:

- художественно-эстетическое  развитие;

 

Цель  занятия:

- учить  рисовать точки («бусины») друг  за  другом на  ниточке,  развивать  интерес  к  работе  с  гуашью,  воспитывать  аккуратность  при  работе с  краской.

 

Образовательные  задачи:

- обогатить  умение  рисовать  нетрадиционным  способом - пальчиком;

- развивать  мелкую  моторику  рук;

- закрепить   знание о цвете(красный) и  форме(круглый).

 

Словарная  работа:

- обогащение  и  активизация  словаря.

 

Оборудование:

-раздаточный  материал (кукла  Катя, одежда нарядная, украшения, бусы  красного  цвета, белая бумага с нарисованным  кругом(«ниточкой»  для  бус), влажные  салфетки, гуашь  красная.

 

Предварительная  работа:

- беседа  на  тему  праздника (любого);

- просмотр  иллюстраций с  изображением различных  бус, нарядной одежды;

- наблюдение  за  мамой, за  воспитателем;

- дидактическая  игра «Кукла наряжается».

 

Ход  деятельности:

1.    Вводная,  вступительная  часть.

 

Дети слышат  стук в дверь, воспитатель вносит куклу, предлагает поздороваться и обращает внимание на то, что кукла грустная. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру “Наряжаемся на праздник”. Дети  выбирают украшения, нарядную одежду и начинают ее одевать на праздник. Дойдя до момента, когда кукла наряжена и осталось одеть только бусы, но их нет.

-         Давайте поможем нашей кукле Кате, нарисуем для нее красивые, красные бусы.

 На мольберте расположен образец - лист с нарисованным контуром бус. Воспитатель показывает, как надо обмакивать палец в краску.

-          Бусинки нужно расположить одна за другой строго на ниточке, двигаясь по кругу, чтобы получились бусы.

 

-         А теперь давайте разомнемся немного и в другую игру поиграем.

 

Физкультминутка:

 

Плечиками мы покрутим

и про ручки не забудем,

пальчиками потрясем

и немножко отдохнем!

 

2.    Основная  часть.

 

          - А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем для нашей куклы Кати бусы.

 Дети садятся за столы.

 Воспитатель раздает листы с нарисованным контуром бус и предлагает   “надеть бусинки” на ниточку, чтобы получились бусы для куклы.

  -Краской, какого цвета будем рисовать бусины?

 - Красного.

 - А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а пальчиком.                                         -  Посмотрите еще раз, как я рисую.

 - Пальчик я сначала опускаю в краску и потом точно в контур бусины  примакиваю палец.

- Остается след.

- Вытираю пальчик об салфетку.

- Теперь рисуйте вы.

- Дети макают в краску пальчиком и одну за другой надевают бусинки на ниточку методом “примакивания”.

- Во время работы воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает при необходимости расположить бусинки на ниточке друг за другом.

- После работы напомнить детям использовать влажную салфетку.

 

3.    Заключительная часть.

 

- Молодцы, ребятки, у вас получилось столько замечательных бус для нашей куклы Кати.  Они все очень красивые! Покажите кукле бусы.

-         Как вы думаете, вы помогли кукле? Да!

-         Что вы для нее сделали, что нарисовали? Бусы!

-         Кукла рада? Очень рада!

-         Она теперь сможет идти на праздник? Да.

А у воспитателя  есть для куклы Кати подарок. Он находится в коробочке. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит.

-         Бусы!

-         Какой цвет у бус? Красный!

-         Какой формы  бусины ? Круглые!

-         Они одинаковые или разные по размеру? Разные!

-         Давайте вместе оденем на куклу эти бусы и она сможет пойти на праздник красивая и нарядная.

 






 

  Организация  режимного  момента «Одевание  на  прогулку»

                                          Недбайло Наталья Валентиновна

                                                    Воспитатель детей группы раннего возраста

                                                    МАДОУ ДС№473 г.Челябинска

Слайд 1-заголовок, титульный лист.

Слайд 2

 В своей практической педагогической деятельности я считаю, что один из самых главных режимных моментов очень весомое место занимает одевание на прогулку.

Начну с того, что детки к нам приходят в возрасте 2-х лет и мы постепенно начинаем их вводить в режим, в ту организацию жизни, где есть определенный распорядок.

Приводя малышей в детский сад, родители слышат слова “режим”, “распорядок”. Некоторых родителей  эти слова настораживают, тревожат. Ведь дома это все делается в свободном режиме, иногда спонтанно. Мы считаем, что детям,  которые поступают   в детский  сад,  было бы комфортней, если бы мамы и папы придерживались того режима, который  приветствуется в детском саду.

 

Слайд-3

   Формирование навыков самостоятельности, это важнейшие черты личности, которые формируются на ранних этапах,  осуществляется оно во всех разделах воспитательной работы  и в режимных процессах  в том числе.

Общение с детьми в режимных процессах строится с учетом того, что при формировании навыков самообслуживания нужна последовательность в обучении детей умению. Одним из важных навыков - это умение одеваться.

Одевание – это сложный процесс для ребенка, который состоит из разных действий: нужно отличить лицевую и изнаночную сторону одежды, переднюю часть и спинку платья, соотнести движение руки, «примеряясь» к предмету, сравнивать. Вспомните как нам – взрослым – нелегко дается обучение работе с новыми инструментами. Примерно то же самое испытывает маленький ребенок, когда он учится одеваться. Но именно в таком простом на первый взгляд одевании зарождается очень важное качество ребенка – его самостоятельность.

Привычное нам всем одевание – процесс не такой уж простой для ребенка. Он развивает и мышление, и речь, и мелкую моторику, и сенсомоторную координацию. И малышу в овладении этим процессом требуется помощь и поддержка взрослых.

Если ребенка не учить одеванию, то он часто испытывает трудности, ему приходится несколько раз делать одно и то же. В результате одевание может стать «камнем преткновения» и вызывать неприятные эмоции как у ребенка и так у воспитателя.

 

Слайд-4

 И чтобы эти  трудности преодолеть мы разработали проект  «Я одеться помогу».

 Изучили особенности формирования навыков у детей раннего возраста.       

  Что могут дети в 2 года

    - поднять обе руки, когда надевают на него свитер, джемпер или платье,

    - просунуть руки в рукава  куртки, которые держит педагог;

- просунуть ноги в колготки, носки и натянуть их, если они удобные;

- снять с себя носки, колготки;

           -  снять и надеть шапку,

- застегнуть и расстегнуть застежку – молнию.

 

Слайд-5

 Рассмотрели, какие трудности могут возникнуть у ребенка в процессе одевания:

-   путается в последовательности одевания;

-  сложность застегивания;

-  сложность определения где передняя, а где задняя часть одежды;

-  путает парные вещи, например, надевает  обувь наоборот: правый ботинок на левую ногу, а левый ботинок – на правую;

-  обе ноги в одну штанину брюк или надевает их задом наперед,

- неприятная для малыша одежда;

- трудность определения лицевой и изнаночной стороны одежды.

 

 Составили алгоритм  последовательности  одевания.

 Составили картотеку дидактических игр,

Подобрали художественную литературу,

Разработали конспекты непрерывной образовательной деятельности, консультации для родителей.

Составили мероприятия по образовательным областям

 

Слайд -6

Для развития навыков одевания помогают «развивающие задания», повторяющиеся изо дня в день. Это помогает развитию мелкой и крупной моторики, развивает мышление и речь.

Так , например:

— При одевании мы общаемся с ребенком, объясняем называя части тела и детали одежды: «Где у тебя левая рука? Давай ее просунем в левый рукав.

- А где правая рука?

-Что дальше будем надевать? 

— Проводим с детьми дидактические игры

— Учимся завязывать бант, шнуровать,  застегивать пуговицы ,замки, кнопки, липучки.

 В одевании и раздевании крепнет рука ребенка, его пальчики становятся более ловкими и умелыми.

 

Слайд -7

Одевание на прогулку – это «целостный процесс», а надевание брюк или надевание майки – это «микропроцессы».

Чтобы ребенок научился правильно одеваться, мы начали с «микропроцессов» в одевании:

Познакомили с частями одежды. Например, чтобы надеть носки, нужно сначала рассмотреть вместе с ребенком, где у носков резинка, носик, пятка. Потом показать как легко, удобно и быстро можно одеть носки.   Аналогично рассматриваются другие предметы одежды – например,  платье, также рассмотрели из каких частей оно состоит (рукава, манжеты, воротник, подол, плечики, карманы ).

Вместе с детьми придерживались четкой последовательности одевания и раздевания, которая постоянно повторяется.

 

Слайд-8

 Готовый вариант таких способов одевания и раздевания для детей до трех лет мы взяли из программы воспитания детей раннего возраста  «Кроха». Приведу пример из этой программы :

 

Задача. Снять колготки.

Сначала рассмотрели колготки вместе с малышом. Нашли, где у них носок, пятка, чулки, резинка, где один шов (т.е. перед колготок), где два шва( эта задняя часть колготок).

Затем что делает ребенок:

— встает около стульчика спиной к сиденью (показать, как встать), берет двумя руками колготки за резинку и спускает их ниже колен,

— садится на стул,

— одной рукой берется за пятку, а другой рукой за носок этого же чулка (показать, как это сделать), стягивает один чулок колготок. Чтобы направить руку ребенка, можно взять его руку в свою – прием «рука в руке» — и действовать вместе.

— затем также стягивает другой чулок,

— кладет колготки на свой стульчик так, чтобы резинка была у спинки стула, а вверху был один шов. Объясняем ребенку: «Где у нас резиночка? Покажи.  Вот она! Положи ее к спинке стула. А где один шов? Разве это один? Это два – давай посчитаем – один, два. А где один шов? Вот он! Положи так, чтобы один шов был вверху. Вот умница!». Если малыш ошибся – то исправляем, напоминаем правило. Напоминать придется много раз и каждый день, так как новые умения и навыки образуются не сразу, а постепенно. Никогда не меняем этот порядок, и ребенок  его легко усвоит,  еще бабушку и маму потом учить будет, что «надо делать по-другому, меня воспитатель в детском саду так научила, как правильно!»

Все это идет поэтапно: сначала  демонстрируется и объясняется способ действия, затем, ребенок выполняет действие вместе с педагогом и затем ребенок выполняет действие самостоятельно. Это значит: действие освоено.

 

Слайд-9

Обучение процессам одевания и раздевания проходило во всех образовательных областях.

Очень важно в этом процессе взаимодействие с родителями

-Разработали консультации:

-Оформили наглядно алгоритм одевания      

-Попросили мам, которые умеют шить и вязать, , пополнили гардероб новой одеждой для кукол . обновили уголки ряженья.

 

Слайд-10

Совместно с одной мамой нашего воспитанника изготовили   панно-макет, на котором  изображен  образ  мальчика. Дети назвали его Саша.

Слайд-11

Макет этот плоскостной, обшит мягкой тканью, очень удобный, практичный, эстетичный, можно повесить на стену, можно поставить на мольберт, можно положить на стол.  Все предметы одежды крепятся на липучках. Дети с интересом и  желанием его используют, как в совместной деятельности, так и в самостоятельной.

.

Слайд-12

Что умеет ребенок к 3 годам:

                       самостоятельно надеть и снять одежду, обувь, шапку;

                       не путать правый и левый ботинок;

                       застегивать пуговицы на рубашке или кофточке, не пропуская отверстий (каждую пуговку – в свой «домик»).

                       отличать лицевую и изнаночную сторону своей одежды.

 

Слайд 13

Как мы видим, обучение детей самостоятельному одеванию – это очень важный вклад в их своевременное полноценное развитие, который мы – взрослые – можем либо дать ребенку, либо забрать у него, лишив ребенка возможностей одеваться самому.

   Это сложный процесс для малышей, поэтому научить ему сразу же невозможно. И малышу долго будет требоваться наша помощь.

Надо помнить, что все дети разные. И каждому потребуется своё время на обучение. Не торопите малыша, идите в соответствии с его индивидуальным темпом, и всё у него и у нас получится с радостью и улыбкой!
























 


Комментариев нет:

Отправить комментарий