Рекомендации родителям

 

Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!».

- понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;

- обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

- прочитать  «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;

- рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).


 

Тема: «Кто как готовится к зиме».

- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

- посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их;

- чтение сказок, потешек, стихов о животных;

- рассматривать иллюстрации в книгах;

- закреплять название предметов теплой одежды;

- поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок».

 


Тема: «Город мастеров».

- Познакомить ребёнка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома.

- Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания.

- Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один».

- Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми.

- познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.


 

 

Тема: «Здоровей-ка».

- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

- беседа во время купания: закреплять названия частей тела;

- почитать ребенку:  К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и  здоровье;

- предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.


 

Тема: «Транспорт»

-         поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием.

-         игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)

-         в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)

-         чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)

-         закреплять название транспорта,  правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей

-         понаблюдать за самолетом в небе.


 

Тема: «Дружба»

-        прогуляться по осеннему парку с семьей друга  своего ребенка и  поиграть с детьми в дружный хоровод;

-        прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры:  «По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня»;

-        почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий   ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи).


 

 

 Тема: «Наш быт»

-        рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;

-        рассматривание предметов быта;

-        обыгрывание  ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;

-        рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;

-        рассматривание игрушек;

-        придумывание предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету. 


 

 Тема: «Народная культура и традиции»

-          разбирание и собирание матрёшек;

-          посещение музеев; выставок народного быта;

-          домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)

-          задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;

-          рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);

-          задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики);


 

Тема: «Я-человек»

-                   выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»

-                   послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты..."

-                   поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»

-                   учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.)

-                   рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи.

-                   рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка,  нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи». 

-                   рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду.

-                    создание плаката с фотографиями детей

-                   поиграть в игру «Кто у нас хороший?"

-                   прочитать детям В.Берестов «Больная кукла»,  «Митя-сам» Э.Мошковская

 


Здравствуйте ясли

2023-2024

Тема: «Вот какие мы  стали большие»

 

-   рассмотреть иллюстрации;

-   рассмотреть отражение в зеркале;

-   исполнять движения под плясовую мелодию вместе с родителями;

-   выполнить несложные постройки «Мебель для куклы Кати».


 

Тема: «Мир природы»

-   рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть  ситуацию: кормление животного;

-   посетить с детьми контактный зоопарк;

-   понаблюдать с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;

-   побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;

-   прочитать сказки о животных;

-   подкормит птиц, понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;

-   привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;

-   обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.

 


  Тема: "Мир предметов и вещей"

Важно побуждать детей в различных играх выполнять самые разные действия и с разнообразными предметами. Это могут быть предметы повседневного обихода, природные объекты (песок, вода, растения, а также специальные игровые материалы. Ребенок научится замечать физические свойства и качества предметов, разбирая и собирая кубы-вкладыши, пирамиды, матрешки, проталкивая малые предметы в соответствующие отверстия коробок, подбирая крышки к коробкам разной формы и величины, группируя однородные предметы по одному из признаков величина, форма, цвет. Можно использовать мозаику, палочки, геометрические формы различной величины, цвета.

Желательно иметь предметы восьми цветов : красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного и белого.

Игры, в которые дети с удовольствием будут играть, познавая различные свойства предметов.

«Найди кукле ее игрушки»ребенок находит для куклы в платье определенного цвета игрушки разные по форме такого же цвета.

«Найди такую же палочку»ребенок находит сначала из четырех, затем из пяти, шести и т. д. палочек разного цвета одну, обозначенную вами.

«Найди такой же квадрат (круг, треугольник, овал)» — ребенок выбирает сначала из двух, затем из трех, четырех различающихся по форме фигур нужную, и др.



Тема: «День победы»

-         рассмотреть иллюстрации по военной тематике;

-         рассмотреть солдатиков, игрушки - военные машины;

-         обыграть  ситуацию: парад солдатиков;

-         выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями;

-         прогуляться с детьми по «Саду Победы» или по городу и рассмотреть праздничное украшение города;

-         выполнить поручение "Помогу бабушке".



 

Тема: «Праздник весны и труда»

-   рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города;

-   выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями.

-   прогуляться с детьми по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города; обратить внимание на  природу  весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра;

-   «Весной здоровье укрепляем» - провести закаливающие процедуры с детьми дома;

-   уточнить  знания о работе светофора «Наш друг светофор»;

-   рассмотреть альбом «Наша семья».


 

 Тема: Мир книги

 Беседа с детьми на тему «насекомые нашей планеты»,

 рассматривание карточек «Насекомые» , 

рассматривание карточек «Цветы», 

показ книг про  «Цветы и насекомые». Прочтение книги К. И. Чуковского Муха-Цокотуха, и др.


 

Тема: «Приведём планету в порядок»

-       рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;

-       почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;

-       привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);

-       побеседовать о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.


 

 

Тема: «Цирк»

-       организовать экскурсии по городу;

-       организовать рассматривание фотографии родного города с привлечением внимания детей на культурные заведения (театры, цирк);

-       почитать и обыграть р.н.с. («Колобок», «Теремок», Репка» и др.);

-       организовать домашнее чтение произведений юмористического характера: К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко» и др.


 

 

Тема: ««Встречаем птиц»

 

-       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц;

-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-       почитать рассказы и стихи о птицах;

-       разучить русские народные попевки и потешки о птицах («Сорока белобока …», «Ой, утушка моя луговая» и др.).

 


Тема: «Волшебница вода»

 

-       организовать прогулку к водоему, понаблюдать за природными осадками (дождем, снегом);

-       привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.);

-       выучить любую потешку о воде;

-       почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».


 

Тема: «Быть здоровыми хотим».

- создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону,  как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать  пену» и др.

-составить схемы  правил безопасности дома.

- сделать  книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление  последовательности этих процедур.

- побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что  нужно делать, чтобы быть здоровым?

- выполнять утром совместно с ребёнком  комплекс утренней зарядки.


 

Тема: «Весна шагает по планете»

 

-       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-       использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,

-       обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.

 


Тема: «Женский день»

 

- оформить альбом «По превращению режимных моментов в праздник (кормление, умывание, одевание, прогулка, отход ко сну)»;.

- создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности;

- провести совместное чаепитие «Каждый по своему маму поздравит»- давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми;

-  предложить родителям выучить с детьми имена всех членов семьи,

- принести фотографии бабушек и мам;

- рассматривание иллюстраций  на тему семейного быта;

- создать условия для возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных произведений («Дочки-матери», «Дом»).


 

Тема: «Наши защитники»

- рассматривание иллюстраций по военной тематике;

- рассматривание солдатиков, военных машин;

- рассматривание семейного фотоальбома;

- наблюдение за трудовыми действиями папы; 

- прогулка с детьми  по городу и рассматривание праздничного украшения города.



Тема: «Миром правит доброта»

-         рассматривание иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»;

-         обыгрывание  ситуации: «Кукла заболела»;.

-         поручение «Собери игрушки!»;

-         чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина;

-         обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.


 

 Тема: «Маленькие исследователи» 

- приучать ребенка к правильному  обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного;

- в процессе семейных прогулок показать ребенку безопасные способы общения с окружающей природой;

- мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи;- обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей.



Тема: «Азбука безопасности»

- игры с разными машинками (уточнение цвета, размера);

- наблюдение за транспортом;

- прочитать А.Барто «Грузовик»

- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома;


 

Тема: «Моя семья».

- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

- изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,, стирает,  папа ремонтирует , ведет машину и т.д.);

- чтение и разучивание стихов о маме, семье;

- почитать ребенку Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

- рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе;

- беседы, разговоры о любви родителей к своему ребенку.



 Тема: «Народные промыслы»

-          разбирание и собирание матрёшек;

-          посещение музеев; выставок народного быта;

-          домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)

-          задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;

-          рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);

-          задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики);

 



Тема: «Этикет».

- формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила безопасности при умывании (горячая вода), стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета,

- понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды;

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания»-этикет для детей.

- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.


2023 год

Тема: «Новогодний калейдоскоп» 2

- участвовать в  подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов)

-рассмотреть предметные и сюжетные картинки с ребенком на тему . Слушать и понимать несложные рассказы по ним. -Повторять рассказы по вопросам взрослого.

-поиграть в знакомые пальчиковые игры, повторять пестушки.

-рассмотреть фотографии, иллюстрации о зимних забавах.

- прослушать новогодние  песенки .

- выучить стихотворения по желанию о празднике «Новый год»

-подготовить костюмы к празднику;

-поиграть в игры – забавы с народными игрушками;

-сделать погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц – пластмассовых, металлических, косточек, колокольчиков.

-поиграть с детьми в дидактическую игру «Волшебный мешочек» (закрепить понятия большой маленький, один много).



Тема: «Новогодний калейдоскоп» 

- прослушать  аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;

- рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;

- подготовить материал для тематической выставки  поделок «Папа, мама, я – творческая семья».

 - посетить выставку детских работ  для родителей в старшей группе;

- рассмотреть вместе с ребенком  новогодние игрушки.

- поиграть в игру «Подскажи  словечко» по стихотворению  К Чуковского «Елка»;

- посетить выставку с ребенком в группе совместных поделок родитель-ребенок «Волшебный новогодний шар на елочку»;

- разучить стихотворение о елке;

- пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями;

- изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком;

- подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура;

- прогуляться по снежному городку на главной  площади города, понаблюдать  с ребенком за ледяным домом снегурочки;



Тема: «В гостях у сказки».

почитать детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись;

- поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка, как мишка ходит» и т.п.;

- рассматривание иллюстраций сказок;

- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;

- почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки;

- разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке;

- лепка из соленого теста Колобка, повторять сказки по вопросам взрослого;

- поиграть в  игру: «Соберем Машу на прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одёжду;

- послушать дома с детьми  музыкальные сказки. 

 


Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!».

- понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;

- обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

- прочитать  «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;

- рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).




Тема: «Кто как готовится к зиме».

 

- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

- посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их;

- чтение сказок, потешек, стихов о животных;

- рассматривать иллюстрации в книгах;

- закреплять название предметов теплой одежды;

- поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок».

 


Тема: «Город мастеров».

- Познакомить ребёнка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома.

- Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания.

- Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один».

- Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми.

- познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.



Тема: «Здоровей-ка»


- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

- беседа во время купания: закреплять названия частей тела;

- почитать ребенку:  К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и  здоровье;

- предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам. 



Тема: «Транспорт»

-         поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием.

-         игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)

-         в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)

-         чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)

-         закреплять название транспорта,  правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей

-         понаблюдать за самолетом в небе.


 

Тема: «Дружба»

-        прогуляться по осеннему парку с семьей друга  своего ребенка и  поиграть с детьми в дружный хоровод;

-        прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры:  «По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня»;

-        почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий   ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи).


 

Тема: «Наш быт»

 

-        рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;

-        рассматривание предметов быта;

-        обыгрывание  ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;

-        рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;

-        рассматривание игрушек;

-        придумывание предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету. 

 


 Тема: «Народная культура и традиции»

 

-          разбирание и собирание матрёшек;

-          посещение музеев; выставок народного быта;

-          домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)

-          задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;

-          рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);

-          задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики);

 

 


Тема: «Я-человек»

-                   выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»

-                   послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты..."

-                   поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»

-                   учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.)

-                   рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи.

-                   рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка,  нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи». 

-                   рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду.

-                    создание плаката с фотографиями детей

-                   поиграть в игру «Кто у нас хороший?"

-                   прочитать детям В.Берестов «Больная кукла»,  «Митя-сам» Э.Мошковская

 


Тема: «Животный мир»

 

-   рассмотреть иллюстрации с изображением животных;

-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;

-   посетить с детьми контактного зоопарка;

-   понаблюдать с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;

-   побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;

-   прочитать сказки о животных;

-   подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;

-   привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;

-   обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.


 

Тема: «Краски осени»


- наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);

- поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»;

- поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»;

- чтение и рассматривание книг об осени;

- закреплять с детьми порядок одевания;

- понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.


 

Тема: «Урожай»

 

поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

- познакомить с работой в саду, огороде;

- изготовить поделки из овощей и фруктов;

- проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;

- посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;

- принять участие в выставке «Наш урожай».

 


 

Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок;

- оформить книжку «Мои игрушки»;

- принять участие в фотовыставке «Моя семья»;

- погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- закреплять навыки соблюдения порядка одевания и раздевания;

- познакомиться с подборкой музыкальных произведений для домашней фонотеки.

 


"Здравствуй детский сад" 

 

2022-2023 уч.год


 

Тема: «Вот какие мы  стали большие»

 


-   рассмотреть иллюстрации;

-   рассмотреть отражение в зеркале;

-   исполнять движения под плясовую мелодию вместе с родителями;

-   выполнить несложные постройки «Мебель для куклы Кати».


 

Тема: «Мир вокруг нас»


-   рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть  ситуацию: кормление животного;

-   посетить с детьми контактный зоопарк;

-   понаблюдать с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;

-   побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;

-   прочитать сказки о животных;

-   подкормит птиц, понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;

-   привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;

-   обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.


 

Тема: «Мир природы»

 

-   рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть  ситуацию: кормление животного;

-   посетить с детьми контактный зоопарк;

-   понаблюдать с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;

-   побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;

-   прочитать сказки о животных;

-   подкормит птиц, понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;

-   привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;

-   обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.


 

Тема: «День победы»

-         рассмотреть иллюстрации по военной тематике;

-         рассмотреть солдатиков, игрушки - военные машины;

-         обыграть  ситуацию: парад солдатиков;

-         выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями;

-         прогуляться с детьми по «Саду Победы» или по городу и рассмотреть праздничное украшение города;

-         выполнить поручение "Помогу бабушке".


 

Тема: «Праздник весны и труда»

 

-   рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города;

-   выполнить несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе с родителями.

-   прогуляться с детьми по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города; обратить внимание на  природу  весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра;

-   «Весной здоровье укрепляем» - провести закаливающие процедуры с детьми дома;

-   уточнить  знания о работе светофора «Наш друг светофор»;

-   рассмотреть альбом «Наша семья».

 

ТЕМА: « МИР  ПРЕДМЕТОВ  И  ВЕЩЕЙ »  

понедельник «Мир кукол».

Цель: познакомить с различными видами кукол (пупс, матрешка).

Прочитать ребенку стихотворения о куклах.

В матрешке — матрешка.

В матрешке — матрешка.

А самая маленькая,

Как крошка.

Люблю я с матрешками

Часто играть,

Сперва разбирать их,

Потом собирать.

Собрать их недолго:

Минута, вторая —

И вырастет сразу матрешка большая.

Пупса можно искупать,

Пупса можно одевать,

А потом и покормить,

Спать в коляску положить.

Предложить рассмотреть картинки матрешек и пупсов.

Вторник «Мир кукольных комнат»

Цель: познакомить с предметами мебели, рассказать что, для чего нужно.

Среда «Мир кукольных игр».

Цель: показать детям, в какие игры можно играть с куклой.

Предложить детям игру «Покорми куклу Катю», «Уложим куклу Ванечку спать», «Искупаем куклу Машу».

Четверг «Мир кукольных сказок».

Цель: познакомить детей с потешками, стих- ми о куклах.

Лейся, чистая водичка,

Ты умой ей чисто личико,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай.

(Расчёсываем куклу)

Ты расти, расти, коса,

До шелкова пояса.

Как ты вырастешь, коса,

Будешь городу краса.

(Одеваем куклу и приговариваем)

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька.

Кто в обновку нарядится?

Чья дочурка-баловница?

Маша – вот кто!

Пятница «Мир кукольной одежды».

Цель: закрепить названия одежды.

Д/игра «Оденем куклу на прогулку».

 


 

Тема: «Приведём планету в порядок»

 

-       рассмотреть фотографии родного города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;

-       почитать и обсудить художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;

-       привлекать детей элементарной трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);

-       побеседовать о бережном отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.

 


Тема: ««Встречаем птиц»

 

-       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц;

-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-       почитать рассказы и стихи о птицах;

-       разучить русские народные попевки и потешки о птицах («Сорока белобока …», «Ой, утушка моя луговая» и др.).

 


 

  Тема: «Цирк» или День смеха.

-       организовать экскурсии по городу;

-       организовать рассматривание фотографии родного города с привлечением внимания детей на культурные заведения (театры, цирк);

-       почитать и обыграть р.н.с. («Колобок», «Теремок», Репка» и др.);

-       организовать домашнее чтение произведений юмористического характера: К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко» и др.

 


 

 Тема: «Волшебница вода»

-       организовать прогулку к водоему, понаблюдать за природными осадками (дождем, снегом);

-       привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.);

-       выучить любую потешку о воде;

-       почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».


 

Тема: «Быть здоровыми хотим».

 

- создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону,  как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха делать  пену» и др.

-составить схемы  правил безопасности дома.

- сделать  книжку «Как я умываюсь», «Как я одеваюсь» Цель: закрепление  последовательности этих процедур.

- побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что  нужно делать, чтобы быть здоровым?

- выполнять утром совместно с ребёнком  комплекс утренней зарядки.

 


Тема: «Весна шагает по планете»

-       организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

-       привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-       использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,

-       обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.


 

 Тема: «Женский день»

- оформить альбом «По превращению режимных моментов в праздник (кормление, умывание, одевание, прогулка, отход ко сну)»;

- создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности;

- провести совместное чаепитие «Каждый по своему маму поздравит»- давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми;

-  предложить родителям выучить с детьми имена всех членов семьи,

- принести фотографии бабушек и мам;

- рассматривание иллюстраций  на тему семейного быта;

- создать условия для возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных произведений («Дочки-матери», «Дом»).


 

Тема: «Наши защитники»

- рассматривание иллюстраций по военной тематике;

- рассматривание солдатиков, военных машин;

- рассматривание семейного фотоальбома;

- наблюдение за трудовыми действиями папы; 

- прогулка с детьми  по городу и рассматривание праздничного украшения города.


 

Тема: «Миром правит доброта»

-         рассматривание иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»;

-         обыгрывание  ситуации: «Кукла заболела»;.

-         поручение «Собери игрушки!»;

-         чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина;

-         обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.

 


 

 Тема: «Маленькие исследователи»

- приучать ребенка к правильному  обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного;

- в процессе семейных прогулок показать ребенку безопасные способы общения с окружающей природой;

- мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи;- обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей.

 


Тема: «Азбука безопасности»

- игры с разными машинками (уточнение цвета, размера);

- наблюдение за транспортом;

- прочитать А.Барто «Грузовик»

- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома;


 

Тема: «Моя семья».

- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

- изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,, стирает,  папа ремонтирует , ведет машину и т.д.);

- чтение и разучивание стихов о маме, семье;

- почитать ребенку Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

- рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе;

- беседы, разговоры о любви родителей к своему ребенку.


 

 Тема: «Народные промыслы»

-          разбирание и собирание матрёшек;

-          посещение музеев; выставок народного быта;

-          домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)

-          задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;

-          рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);

-          задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики);

 


Тема: «Этикет».

- формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила безопасности при умывании (горячая вода), стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы: «приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета,

- понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды;

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- почитать с ребенком дома Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет»; Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для Чудо-воспитания»-этикет для детей.

- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.


 

Тема: «Новогодний калейдоскоп» 2

- участвовать в  подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов)

-рассмотреть предметные и сюжетные картинки с ребенком на тему . Слушать и понимать несложные рассказы по ним. -Повторять рассказы по вопросам взрослого.

-поиграть в знакомые пальчиковые игры, повторять пестушки.

-рассмотреть фотографии, иллюстрации о зимних забавах.

- прослушать новогодние  песенки .

- выучить стихотворения по желанию о празднике «Новый год»

-подготовить костюмы к празднику;

-поиграть в игры – забавы с народными игрушками;

-сделать погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц – пластмассовых, металлических, косточек, колокольчиков.

-поиграть с детьми в дидактическую игру «Волшебный мешочек» (закрепить понятия большой маленький, один много).


 

Тема: «Новогодний калейдоскоп»

- прослушать  аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;

- рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;

- подготовить материал для тематической выставки  поделок «Папа, мама, я – творческая семья».

 - посетить выставку детских работ  для родителей в старшей группе;

- рассмотреть вместе с ребенком  новогодние игрушки.

- поиграть в игру «Подскажи  словечко» по стихотворению  К Чуковского «Елка»;

- посетить выставку с ребенком в группе совместных поделок родитель-ребенок «Волшебный новогодний шар на елочку»;

- разучить стихотворение о елке;

- пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями;

- изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком;

- подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура;

- прогуляться по снежному городку на главной  площади города, понаблюдать  с ребенком за ледяным домом снегурочки;


 

Тема: «В гостях у сказки».

- почитать детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись;

- поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка, как мишка ходит» и т.п.;

- рассматривание иллюстраций сказок;

- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка поведения;

- почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», называть героев сказки;

- разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке;

- лепка из соленого теста Колобка, повторять сказки по вопросам взрослого;

- поиграть в  игру: «Соберем Машу на прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одёжду;

- послушать дома с детьми  музыкальные сказки. 

 



 

Тема: «Мир книги».

Приучайте детей овладевать навыками бережного отношения к книге, не разрешайте рвать страницы
Читайте всей семьей, отключив телевизор, компьютер
Выделяйте для чтения ребенку ежедневно по 10 мин. перед сном
Меняйте репертуар книг
Если ребенок не понимает, то необходимо пояснить
Поощряйте ребенка за то, что он слушает: хвалите его, обнимите и поцелуйте малыша
Читайте ребенку то, что он способен воспринимать
Не забывайте, что основная деятельность малыша – игра
Создавая детскую библиотеку необходимо соблюдать принципы: возрастная доступность, наглядность, занимательность, динамичность сюжета, художественность
Встреча с книгой должна быть радостной и эмоционально комфортной


 

Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!».

понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;

- обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

- прочитать  «Падает снежок» (М.Картушина) повторить стихотворение с движениями;

- рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей (в зимнее время года).


 

Тема: «Кто как готовится к зиме».

приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

- посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их;

- чтение сказок, потешек, стихов о животных;

- рассматривать иллюстрации в книгах;

- закреплять название предметов теплой одежды;

- поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок».


 

Тема: «Город мастеров».

Познакомить ребёнка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до дома.

- Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку одевания и раздевания.

- Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину «Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один».

- Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми.

- познакомиться с картотекой потешек, загадок, стихов для семейных игр и прогулок.


 

Тема: «Здоровей-ка».

приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого  снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);

- беседа во время купания: закреплять названия частей тела;

- почитать ребенку:  К.И. Чуковский «Доктор Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и  здоровье;

- предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.

  

  

Тема: «Дружба»

   прогуляться по осеннему парку с семьей друга  своего ребенка и  поиграть с детьми в дружный хоровод;

-        прогуляться по осеннему парку и поиграть с детьми в игры:  «По ровненькой дорожке, «Лиса и зайцы», «Догони меня»;

-        почитать книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий   ребенка и его семьи (закреплять имена, родственные отношения членов семьи).

 


Тема: «Транспорт»

-         поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием.

-         игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)

-         в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)

-         чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)

-         закреплять название транспорта,  правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей

-         понаблюдать за самолетом в небе.

 


Тема: «Наш быт»

-        рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;

-        рассматривание предметов быта;

-        обыгрывание  ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.;

-        рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними;

-        рассматривание игрушек;

-        придумывание предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету. 

 


Тема: «Народная культура и традиции»

-          разбирание и собирание матрёшек;

-          посещение музеев; выставок народного быта;

-          домашнее чтение, знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)

-          задание: предложить родителям совместно с детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;

-          рекомендовать родителям знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);

-          задание: предложить родителям прогуляться вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики);

 

Тема: «Я-человек»

-                   выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»

-                   послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты..."

-                   поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»

-                   учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.)

-                   рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи.

-                   рассмотреть совместно с детьми ладони мамы, папы, ребенка,  нарисовать с детьми работу «Ладошки нашей семьи». 

-                   рассмотреть с детьми домашние игрушки – куклы, их части тела, нарядную красочную одежду.

-                    создание плаката с фотографиями детей

-                   поиграть в игру «Кто у нас хороший?"

-                   прочитать детям В.Берестов «Больная кукла»,  «Митя-сам» Э.Мошковская


 

Тема: «Животный мир»

-   рассмотреть иллюстрации с изображением животных;

-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;

-   посетить с детьми контактного зоопарка;

-   понаблюдать с ребенком за домашними животными -  собакой и кошкой, птицами, насекомыми;

-   побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными;

-   прочитать сказки о животных;

-   подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;

-   привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;

-   обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.


 

Тема: «Краски осени»

наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);

- поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»;

- поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»;

- чтение и рассматривание книг об осени;

- закреплять с детьми порядок одевания;

- понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.


 

Тема: «Урожай»

 

поговорить с ребенком об овощах и фруктах;

- познакомить с работой в саду, огороде;

- изготовить поделки из овощей и фруктов;

- проговаривать правила взаимодействия с растениями и животными;

- посетить городскую или районную выставку цветов и плодов;

- принять участие в выставке «Наш урожай».

 


Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок;

- оформить книжку «Мои игрушки»;

- принять участие в фотовыставке «Моя семья»;

- погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;

- привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

- закреплять навыки соблюдения порядка одевания и раздевания;

- познакомиться с подборкой музыкальных произведений для домашней фонотеки.


 

 Здравствуй Детский сад



Комментариев нет:

Отправить комментарий